О фирме Electrolux - Центр Климата

Найти
Перейти к контенту

Главное меню:

О МАРКE

Шведский концерн Electrolux - крупнейший в мире производитель бытовой техники и профессионального оборудования. Electrolux является безусловным лидером европейского рынка бытовой техники и третьим по величине в этой области в США, и давно, по сути, стал транснациональной корпорацией. И главной составляющей успеха продукции Electrolux на протяжении десятилетий было и остается ее безупречное качество.

Ежегодно компания продает более 40 миллионов своих изделий потребителям из 150 стран. По словам представителей компании Electrolux делает упор на инновации, тщательно продуманные и ставящие своей целью удовлетворение реальных потребностей потребителей бытовой техники и профессионального оборудования. Продукция компании Electrolux включает в себя холодильники, посудомоечные машины, стиральные машины, пылесосы и кухонные плиты, кондиционеры, продаваемые под престижными марками Electrolux, AEG-Electrolux, Zanussi, Eureka и Frigidaire. В 2005 объем продаж Electrolux составил 100 миллиардов шведских крон; на предприятиях компании было занято 57 000 человек. Продукция компании по словам создателей отличается целостностью, присущей скандинавской традиции дизайна: всем ступенькам выбора продукта уделяется много внимания - начиная с момента зарождения интереса у потребителя до его приобретения, установки, эксплуатации и даже утилизации.

История торговой марки Electrolux:

Сегодня концерн Electrolux известен всем один из наиболее известных производителей качественной бытовой электроники из Швеции. Торговая марка Electrolux входит сейчас в тройку крупнейших в Европе, а сам концерн занимается активным поглощением более мелких производителей бытовой техники - всё больше популярных торговых марок переходят под свое крыло.

Империя бытовой техники Electrolux была основана в далеком 1901 году, когда Аксель Веннер-Грен создал акционерное общество A.B.Lux. Поначалу фирма специализировалась на производстве керосиновых фонарей, использовавшихся для ночного уличного освещения, а также в быту.
Уже в 1912 году компания Electrolux совершила маленькую революцию в области бытовой техники, создав первый в мире удобный в эксплуатации бытовой пылесос LUX-1. Подчеркнем, что именно "первый в мире удобный в эксплуатации", а не первый вообще пылесос. Дело в том, что ранее в США уже был предложен свой вариант бытового пылесоса, называвшийся Santo. Однако Santo был слишком неудобным, неповоротливым, тяжёлым и неуклюжим, весил более 20 килограммов и был оборудован двигателем с воздушным насосом.
Аксель Веннер-Грен, основатель компании Electrolux, участвовал в разработке маркетинговых мероприятий для продвижения Santo на европейском рынке. Он быстро понял, что именно стоит улучшить в конструкции американского пылесоса, чтобы улучшить его качественные характеристики и, следовательно, повысить сбыт.
Им было решено уменьшить вес пылесоса. В 1912 году шведские инженеры, работавшие на господина Веннера-Грена, добились этой цели, просто заменив тяжёлый воздушный насос на более лёгкий и малогабаритный воздушный вентилятор.
Первая серийная модель нового улучшенного бытового пылесоса с воздушным вентилятором поступила в магазины уже в 1913 году, и сразу же нашла своего покупателя.
Стилизованные под пылесос Lux-1 автомобили и мотоциклы - часть рекламной кампании Electrolux по продвижению нового пылесоса в США и Европе
Партнерство Веннера-Грина и AB Lux в 1919 г. привело к соглашению с торговой фирмой Svenska Elektron AB (владеющей всеми акциями компании Elektromekaniska), по которому Elektron получил все права на продажу пылесосов AB Lux. На ежегодном общем собрании акционеров 29 августа 1919 года Elektromekaniska была переименована в AB Elektrolux.
Но вернемся к нашим баранам, то есть к пылесосам. Несмотря на замену воздушного насоса обычным вентилятором, вес LUX-1 оставался немалым, и в 1921 году Веннер-Грен предложил несколько усовершенствований - колёсики для передвижения пылесоса по поверхности, где происходит уборка и упрощённую систему управления. Многие технические решения, примененные в этой модели, в том или ином виде можно найти в современных моделях пылесосов.
Всё вышесказанное о пылесосе LUX-1 было рассказано с одной целью - чтобы всем было понятно, что концерн Electrolux достиг доминирующего положения на европейском рынке бытовой техники благодаря постоянному использованию инноваций. Стоит отметить, что все разработки шведского концерна обладают одной общей чертой - высоким качеством.
В 1925 году компания Electrolux выпустила первый в мире серийный абсорбционный ("бескомпрессорный") холодильник D-fridge, разработанный в 1922 году двумя молодыми шведскими инженерами Бальтазаром фон Платеном и Карлом Мунтерсом из Королевского технического института в Стокгольме. Продолжая закреплять успех на холодильном фронте, в 1930 году шведский концерн выводит на рынок первый встроенный холодильник, предназначенный для маленьких кухонь и рассчитанный на средний класс. В 1956 году инженерами компании был разработан первый компрессорный бытовой холодильник.
В послевоенной Европе быстро росло потребление бытовой техники, требовавшее расширения производства (холодильников в частности). А для расширения производства холодильников было необходимо нарастить выпуск холодильных компрессоров. Для этого в 1962 году Electrolux приобрела компанию ElectroHelios, специализирующуюся на выпуске холодильных компрессоров. Это был первый опыт поглощения в послевоенной истории компании.
Тем не менее, этот опыт оказался удачным, и с тех пор практика поглощений предприятий-смежников становится для Electrolux обычной.

Electrolux сегодня

Сегодня продукция концерна реализуется более чем в 150 странах мира. Ежегодные продажи составляют более 55 млн. изделий на сумму 125 млрд. шведских крон. Число сотрудников концерна - около 77 тыс. человек.
До сих пор основной отличительной чертой торговой марки Electrolux является достаточно четкий шведский образ: сочетание высокого качества и надежности со строгим, но разнообразным европейским дизайном. При этом главный акцент делается на качество: вся продукция тестируется на соответствие самым жестким стандартам вне зависимости от конкретного места производства.
 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню